Когда школа становится уютной и родной

05.04.2019

Когда школа становится уютной и родной

31 марта, в рамках проекта Европейского союза художники и дизайнеры провели акцию по обустройству школьных пространств «Двери в мир знаний» в пилотной школе имени Кудряшова города Орловка. Данную школу города Орловка оформили архитекторы и художники в рамках акции по обустройству школьных пространств.

Как сообщил газете «Кут Билим» Канат КУБАТБЕКОВ , Менеджер по коммуникациям/Информационный координатор проекта Европейского союза «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в КР», акция по обустройству школьных пространств «Двери в мир знаний» была организована проектом Европейского союза «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике», реализуемый фондом им. Конрада Аденауэра и Экологическим движением «БИОМ» совместно с авторской группой «Музей» при поддержке Министерства образования и науки КР.

По словам Каната Кубатбекова, задача акции – внедрение практик создания современной и безопасной среды и «переформатирование» пространства школы с участием администраций школ, преподавателей, учеников, членов школьных попечительских советов, активистов местных неправительственных организаций и журналистов. Вследствие этой акции школа из обычного и скучного для учеников здания превращается в родной и уютный дом.

«Проблема современной школы в том, что ученики не воспринимают её пространство «своим». Оно для них чуждое. В связи с этим, в пилотную школу Орловки наш проект пригласил известных художников и дизайнеров из Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана, которые разработали эскизы и концепты художественного оформления дверей, стен и витражей, — говорит эксперт проекта Михаил Яковлев, —в рамках акции «Двери в мир знаний» приглашенные художники и дизайнеры не только разрисовали двери, стены и витражи данной школы, но и под каждую работу сделали небольшое описание как в музеях. Теперь дети не только могут любоваться этими картинами, но и приобщаться к современному искусству».

Улан Джапаров, представитель творческой группы «Музей» говорит: «В современных условиях школа уже не может быть только образовательным учреждением – по образцу советских времен. Современная школа обязана выполнять полифункциональную роль культурно-образовательного центра для жителей жилого района, в котором она расположена. Совместно с нашими дизайнерами и художниками учителя и ученики были вовлечены в обустройство школьной среды и оформление школьных пространств, мы разрисовали порядка 15 дверей и каждая дверь уникальна в своем роде. Для каждой работы был использован индивидуальный стиль и концепт. Мы надеемся, что двери, стены и витражи в школе станут пространством, которое мотивирует и обучает».

Павел Попов, директор пилотной школа им. Кудряшова г. Орловка, отмечает: «Мы очень рады, что наша школа вошла в список пилотных школ проекта. В нашей школе все двери, стены и витражи— бледно-серые либо белые как в больницах. Стены «украшают» информационные плакаты, планы эвакуации, стенды, но выглядят школьные интерьеры все-равно одинаково — нерадостно, по-казённому. Поэтому, эксперты проекта пригласили к нам в школу известных художников и дизайнеров, чтобы сделать нашу образовательную среду не только творческой, но и образовательной. Школьные стены и двери – это канал визуального общения с учениками, сотрудниками, родителями и гостями. Его надо использовать! Мы очень благодарны проекту Европейского Союза, что создают такие условия для наших детей!»

Проект “Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызстане”  направлен на выработку и пилотирование комплексной модели безопасности в школах и включает меры по повышению информированности по вопросам безопасности, финансовых механизмов и их прозрачности, а также наращиванию потенциала заинтересованных сторон.

В рамках данной акции, кабинеты школы преобразились. Так, кабинет №6, где преподается Домоводство и где традиционно собираются разные лоскутки и сшиваются из них полотна (Курак) приобрел позитивный вид.

Праздничная /нарядная /гамма-позитивная настройка к изучению традиционных материалов, разных цветовых сочетаний и коллажей  для школьников.

Традиционные цветовые сочетания: красный+синий, чёрный и добавленный оранжевый (желтый).

Кабинет №5. Кыргызский язык

Для дверей использованы традиционные киргизские узоры — ковровые и с тушкийиза /настенное панно/.

Ковры стелили обычно на пол, однако ими украшали и стены, из них делали мешки, чепраки, настенные сумки, а также и дверной полог для юрты.

Тушкийиз — также служил в качестве декорированного утеплителя для стен юрты, одновременно это и оберег для дома.

Электрощитовая — опасное место от проникновения в которое детей необходимо предостеречь. Это особая агрессивная среда, которая имеет значение для комфорта нашей жизни, но входить в нее могут только компетентные, обладающие необходимыми знаниями люди, здесь нет места играм.

(предупреждающие знаки из чисто функциональных превращаются в художественный элемент).

Кабинет №28. Английский язык

Когда мы входим каждый день в социальные сети, мы не отдаем себе отчета -насколько глубоко влияние англо-саксонской культуры в нашей жизни. Фейсбук, инстаграмм, линкедин, твиттер, фликр, бинг, – перечислять можно долго –  английские слова и выражения, стали частью нашей жизни, нравится нам или нет. Значение этого феномена нам предстоит еще осмыслить.

Кабинет №27. Физика

Изображение кипящего чайника, это метафора Земли, как планеты с горячим ядром, воды, как основной составляющей планеты Земля, атмосферы и космоса. Обозначения этих основ на киргизском и русском языках.

Кабинет №22. Информатика

Изображение камней, окаменевшей клавиатуры это метафора  трудностей, с которыми сталкиваются ученики в процессе учебы и преодоление их, с другой  стороны — это некая оппозиция природы и цифровой цивилизации.

Айнура КАНИМЕТОВА

Источник: Кутбилим

Читайте также

Образование в Кыргызстане: вызовы и перспективы
Стандарт безопасности школьной образовательной среды

Подпишитесь на рассылку чтобы оставаться в курсе последних событий проекта.