Руководство по безопасности образовательной среды в школах Кыргызской Республики

Руководство по безопасности образовательной среды в школах Кыргызской Республики
Аннотация

Школа - это место, где дети проводят значительную часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Безопасная школа - это не только здание, где проходят уроки. Главное требование здесь - сохранение здоровья.

Школа должна быть местом, свободным от вредных воздействий, которое поддерживает физическое, умственное и социальное благосостояние обучающихся и педагогов.

Руководство является одним из элементов построения безопасной образовательной среды. Оно помогает решать в образовательной организации несколько задач: запуск дискурса о безопасности в школах, привлечение внимания к вопросам безопасности, новый взгляд на вопросы организации безопасности образовательного процесса. В Руководстве даны алгоритмы, организации безопасности образовательной среды.

Данная публикация предназначена для директоров, завучей и педагогов школ, представителей системы повышения квалификации учителей, специалистов областных и районных отделов образования, работников местного самоуправления и всех заинтересованных в повышении безопасности образовательной среды.

Публикация разработана и опубликована в рамках проекта «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике», реализуемого Фондом им. К.Аденауэра и Экологическим Движением «БИОМ» в партнерстве с Министерством образования и науки КР при финансовой поддержке Европейского Союза.

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации может не отражать точку зрения Европейского Союза.

These Guidelines are aimed to contribute to building a system of a safe environment at schools. It helps to address several challenges of an educational organization: how to launch a discussion on safety in schools, how to draw people’s attention to safety issues, how to look at the issues of organizing the safety of the educational process in a new way. The Guidelines provide algorithms for organizing the safety of the educational environment.

This publication is intended for directors, head teachers and faculty members of schools, representatives of the teacher training system, specialists of regional and district education departments, local government officials and everyone interested in improving the safety of the educational environment.

The Guidelines were developed and published in the framework of the Project “Development of Financial Mechanisms for a Safe Educational Environment at Schools in the Kyrgyz Republic”, implemented by Konrad-Adenauer-Stiftung e.V. and the Ecological Movement “BIOM” in partnership with the Ministry of Education and Science of the Kyrgyz Republic with the financial support of the European Union.

Информация
  • ISBN: 978-9967-08-806-1
Авторы:

Коротенко В.А., Уметов У.Т., Кириленко А.В., Исламбекова Б.И., Насырова А.Р., Яковлев М.В., Радько Е.Е., Курохтин А.В.

Отв. редактор:

В.А. Коротенко

Рецензенты:

д-р филос. наук, проф. Тогусаков О.А., член-корр. НАН КР, заслуженный деятель науки КР, лауреат Государственной премии КР, вице-президент НАН КР; д-р. геогр. наук, проф. Шукуров Э.Дж., заслуженный деятель науки КР, лауреат Государственной премии КР, председатель ЭДК «Алейне»; канд. психол. наук., и.о. проф. Конурбаев Т.А., первый проректор КГУ им. И.Арабаева; Никифорова Н.В., зам. нач. управления образования мэрии г. Бишкек.

Читайте также