Общение и самопознание

Пособие по психологической безопасности по материалам работ А.А. Брудного

Общение и самопознание
Аннотация

Публикация «Общение и самопознание: пособие по психологической безопасности» представляет собой подборку материалов из трудов А.А. Брудного, направленных на познание психических закономерностей жизнедеятельности человека и формирование психологически безопасной среды как на внутриличностном, так и межличностном уровне. Пособие также содержит практические рекомендации по применению «техник самоконструирования» личности.

Данная публикация предназначена для директоров, завучей и педагогов школ, представителей системы повышения квалификации учителей, специалистов областных и районных отделов образования, работников органов местного самоуправления и всех заинтересованных в повышении психологической безопасности образовательной среды.

Пособие составлено и издано в рамках проекта «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республики», реализуемого Фондом им. К. Аденауэра и ЭД «БИОМ» в партнерстве с Министерством образования и науки Кыргызской Республики при финансовой поддержке Европейского Союза.

Данное пособие опубликовано при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации может не отражать точку зрения Европейского Союза.

***

“Баарлашуу жана өзүн-өзү таануу: психологиялык коопсуздук боюнча окуу куралы” басылмасы адамдын жашоо-турмушунун психикалык мыйзам ченемдүүлүгүн таанууга жана инсандын өзүнүн да, ошондой эле инсандар ортосундагы деңгээлде да психологиялык коопсуз чөйрөнү калыптандырууга багытталган А.А. Брудныйдын эмгектеринен тандалма материлдар болуп саналат. Колдонмо ошондой эле инсандын “өз алдынча конструкциялоо техникасын” колдонуу боюнча практикалык сунуштарды камтыйт.

Аталган басылма меткеп директорлоруна, завучтарга жана педагогдорго, мугалимдердин квалификациясын жогорулатуу системасынын өкүлдөрүнө, областтык жана райондук билим берүү бөлүмдөрүнүн адистерине, жергиликтүү өз алдынча башкаруу органдарынын кызматкерлерине жана билим берүү чөйрөсүнүн психологиялык коопсуздугун жогорулатууга кызыкдар жактарга арналат.

Информация
  • ISBN: 978-9967-08-812-2
  • Объем: 226 стр.
Отв. редактор:

Н.А. Багдасарова

Рецензенты:

д-р геогр. наук, проф. Шукуров Э.Дж., заслуженный деятель науки КР,
лауреат Государственной премии КР, председатель ЭДК «Алейне»;
канд. филос. наук Коротенко В.А., председатель ЭД «БИОМ»;
канд. психол. наук Багдасарова Н.А., доц. кафедры психологии АУЦА;
Уметов У.Т., преподаватель психологии КГУ им. И.Арабаева.

Оглавление

Предисловие

Понимание

Вместо введения

Понимание, понимание превыше всего

Хождение за три мира

Зачем человеку понимать

Понимание текста

Понимание смысла произведений художественной литературы

Самопознание

Человек как субъект понимания

Внутренний мир человека. Основы радикальной психологии

О личности

Взаимосвязь между пониманием, общением и умом

Интеллект

Психология свободы

Общение

Общие представлениями относительно общения

Общение сегодня

Функции общения и особенности коммуникативного воздействия на личность и группу

Развитие и обучение

Проблема познания на рубеже веков

Новое мышление

Школа Т (психологический этюд)

Тезисы о понимани

То, что делает нас людьми. Вместо послеслования

Список литературы

Читайте также

Образование в Кыргызстане: вызовы и перспективы
Билим берүү чөйрөсүнүн коопсуздугун стандартынын

Подпишитесь на рассылку чтобы оставаться в курсе последних событий проекта.