Основы экологического мировоззрения как задача для устойчивого развития

Основы экологического мировоззрения как задача для устойчивого развития
Аннотация

Предлагаемая вниманию публики брошюра посвящена актуальнейшей задаче формирования экологического мировоззрения. Авторы убеждены, что ключевая роль в решении принадлежит системе образования как важнейшему социальному институту, обладающему значительными ресурсами, позволяющими ему выступить интегрирующей общественной силой.

Впервые материал, положенный в основу данной брошюры, был опубликован в журнале «Вестник образования». Текст был расширен в связи с разработкой Россией и Швецией «Стратегии образования для устойчивого развития», принятой Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций 2005г.

Данная работа переиздана в рамках совместного проекта Фонда им. К. Аденауэра и ЭД “БИОМ”, реализуемого при поддержке Европейского Союза – «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике». Адресована работникам образования, всем, кому небезразличен облик нашего мира – настоящего и будущего. Публикуется с сокращениями изменениями.

Информация
  • ISBN: 978-9967-04-8
  • Объем: 46 стр.
Авторы:

Кавтардзе Д.Н., Брудный А.А.

Оглавление

От экологических знаний – к картине мира

Основы экологического мировоззрения как задача образования для устойчивого развития ъ

Состояние среды и безопасность вида Homo sapiens

Причины и факторы, угрожающие безопасности человека

Содержание экологического кризиса

Попытки и пути управления проблемой

Общие и практические задачи

Опасности, связанные с экологическим образованием

Экологическое время и его освоение

Связь экологического образования и мировоззрения

Этические и социальные аспекты экологического мировоззрения

Развитие мировоззрения

Нерешенные научные вопросы современного мировоззрения в области окружающей среды

Что мы ждем от экологического образования?

Современные представления об экологическом образовании

Авторская концепция экологического образования

Определение концепции

Содержание смысловой концепции народного экологического образования

Парадигма образования

Возрастная периодизация экологического образования

Феномен гетерохронности в экологическом образовании

Теоретические основы экологического всеобуча

Содержание всеобуча

Заключение

Литература

Читайте также