Европейский Союз Министерство образования и науки КР Фонд им. К.Аденауэра ЭД 'БИОМ'
Нормативные требования к организации территории школ Кыргызстана
Как сделать класс безопасным

Информационный вестник “Безопасная школа”

Информационный вестник “Безопасная школа”

Школа – это место, где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Экологически безопасная школа – это не только здание, где проходят уроки. Главное требование здесь – сохранение здоровья. Школа должна быть местом, свободным от вредных воздействий, которое поддерживает физическое, умственное и социальное благосостояние.

Одним из важных условий достижения устойчивости и создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях является организация правильного питания, обеспечение оптимального микроклимата школьных помещений. Микроклимат жилых помещений – это комплекс метеорологических условий в помещении: оптимальная температура, влажность, воздухообмен, содержание в воздухе твердых частиц (пыли), отсутствие неприятных запахов. Комфортный микроклимат в школьном помещении – важное условие успеваемости и работоспособности учеников. При длительном пребывании в классе или кабинете 35–40 учеников воздух перестает отвечать гигиеническим требованиям. Изменяются его химический состав, физические свойства и бактериальная загрязненность. Все эти показатели резко возрастают к концу уроков. Косвенным показателем загрязнения воздуха в закрытых помещениях является содержание углекислого газа. Повышенное содержание углекислого газа в школьных помещениях снижает у детей и взрослых уровень внимания и сосредоточенности.

Высокая работоспособность учащихся сохраняется длительное время, если учебная и производственная деятельность протекает при благоприятных микроклиматических условиях и световом режиме помещений, правильном подборе мебели, красивой внутренней отделке интерьеров.