Европейский Союз Министерство образования и науки КР Фонд им. К.Аденауэра ЭД 'БИОМ'
Нормативные требования к организации территории школ Кыргызстана
Как сделать класс безопасным

Озеленение школьной территории

Пришкольное озеленение – важная и незаменимая часть создания благоприятной среды для здоровья и разностороннего развития школьников: эстетического, культурного, экологического. Это также форма оздоровления пришкольной территории и возможность создания безопасной образовательной среды.

Озеленение школьной территории

Озеленение имеет особо важное значение для населенных пунктов Центральной Азии и, в том числе Кыргызстана, поскольку в условиях резко-континентального климата благоприятные условия существования человека формируются зелеными насаждениями не вне, а внутри населенных пунктов. Растения обеспечивают тень, сокращают запыленность, убивают болезнетворные организмы, насыщают ароматами воздух, создают эстетически привлекательную среду. Следует отметить, что многие виды, использующиеся в других регионах, в том числе в европейской части континента, не прошли необходимую предварительную проверку на пригодность в условиях сухого и контрастного континентального климата. Поэтому следует отдавать предпочтение растениям, обитающим в Центральной Азии. Тем более, что значительное их количество уже используются в местном озеленении.

Благоприятный микроклимат на школьной территории может быть создан путем организации устойчивой живой системы, включающей разнообразие видов и форм деревьев, кустарников и трав, сочетания горизонтального многоуровневого озеленения с вертикальным. Такое озеленение позволит школьникам получить первое знакомство с разнообразием родного края, особенностями взаимодействия различных групп организмов в экологической системе.

Принципы экологического озеленения школы

Основными принципами экологического озеленения для повышения устойчивости, комфорта и безопасности являются:

Организация озеленения с учетом экосистемной структуры

Организация озеленения с учетом экосистемной структуры, включая биологическое и функциональное разнообразие. Использование большого разнообразия видов растений и включение разных видов с учетом их различных форм и возрастов для озеленения школ.

Зонирование посадок и поясное озеленение

Зонирование посадок и поясное озеленение: создание растительных фильтров и защитных зон вокруг школы.

Биоразнообразие не должно приноситься в жертву декоративности

Биоразнообразие не должно приноситься в жертву декоративности. Использование «дизайнерских идей», предложенных самой природой для озеленения – отдавать предпочтение видам растений произрастающим вокруг.

Исключение применения ядохимикатов

Исключение применения ядохимикатов.

Сочетание различных форм озеленения: горизонтальное, вертикальное

Сочетание различных форм озеленения: горизонтальное, вертикальное, например озеленение крыш зданий и т.п.

Зеленый “забор”

Ива является незаменимым материалом для живой изгороди. Для создания забора можно использовать черенки, срезанные со взрослых растений. Черенки ивы очень хорошо приживаются. Такая изгородь растет быстро, и через два года можно получить плотный и высокий “забор”. Живая ограда защищает от ветра, шума, пыли значительно лучше каменного забора.

В засушливые годы изгородь из ивы будет задерживать влагу, а в дождливое лето -испарять ее излишки. Густая изгородь является хорошим местом для гнездования пернатых певцов, которые помогают нам бороться с различными вредными насекомыми.

Зеленый забор

Душистая дорожка

Душистая дорожка

Разбейте на своем участке душистую дорожку из прян но-ароматических трав. Эфирные масла, содержащиеся в травах, обладают бактерицидными свойствами, благотворно воздействуют на нервную систему человека.

Кроме того, можно создать «аптекарский огород» с лекарственными травами. Помимо целебных свойств травы можно использовать в качестве декоративных растений.

Травы для душистой дорожки:

мята,мелисса, шалфей, зверобой, тимьян, лаванда, душица, ромашка, лук, иссоп, базилик, пижма.