Европейские телезрители познакомятся с передовыми практиками обеспечения безопасности образовательной среды в школах Кыргызстана

27.05.2019

Европейские телезрители познакомятся с передовыми практиками обеспечения безопасности образовательной среды в школах Кыргызстана

Cъемочная группа Еврокомиссии из Брюсселя приехала в Кыргызстан для того, чтобы подготовить видеоролик о деятельности проектов Европейского Союза в Кыргызстане.

Проект "Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в КР" вошел в список проектов Европейского Союза (ЕС) о которых съемочная группа расскажет в своих видеороликах и о том какой вклад вносится в сферу образования проектами ЕС в КР , в частности в развитие межсекторальных партнерских отношений между органами образования, здравоохранения, социального развития, местными органами власти, организациями гражданского общества по формированию механизмов создания безопасной образовательной среды.

27 мая Cъемочная группа Еврокомиссии посетила с рабочим визитом пилотную школу-интернат для слабослышаших и позднооглохших детей в г. Бишкек для того, чтобы снять на видео передовые практики проекта "Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в КР" по внедрению мероприятий по обеспечению безопасности образовательной среды в данной школе.

Для справки:

Республиканская специальная общеобразовательная кола-интернат № 21 для слабослышащих и позднооглохших детей является одной из пилотных школ проекта.

Школа является государственной организацией, миссией которой является коррекция нарушений личности слабослышащего или позднооглохшего ребёнка через обучение, воспитание, профессионально- трудовую подготовку. Всесторонняя забота о детях, имеющих проблемы слуха, интеллекта и здоровья. Окружение ребёнка доброжелательным отношением: любовью, вниманием для создания ребёнку всех благоприятных возможностей, получения знаний, умений, навыков. В конечном результате выпускать из школы юношей и девушек, адаптированными в социум.

Вся работа школы – интерната направлена на формирование словесной речи как средства общения и орудия мышления. Сформировать у выпускников компетенции, необходимые для реализации их потенциала в образовании, профессиональной деятельности и социально-экономической жизни.

В качестве результатов обучения – после завершения периода обучения, обучающийся должен овладеть основами изучаемых наук и уметь применять полученные знания, умения и навыки в жизни. Выпускник должен быть всесторонне развитой личностью, способным свободно адаптироваться в среде слышащих, пользоваться словесной речью, опираясь на остаточный слух.

В школе обучаются более 300 детей, из них 160 учащихся весь академический год проживают в комнатах, выделенных для общежития школы. При реализации проекта были учтены особенности подходов и практик, применяемых в обучении слабослышащих детей.

Стоит отметить, что для формирования безопасности образовательной среды в данной пилотной школе проектом Безопасная Школьная Среда / Safe School Environment были реализованы следующие мероприятия:

  • Были замены входные двери в школу.
  • Установлены тепловые завесы над входными дверями, которые служат защитой от потоков холодного воздуха, поступающих во внутрь здания.
  • В коридорах, фойе и классах были организованы «зеленые зоны» с использованием подобранных растений, очищающих воздух и создающих благоприятный микроклимат в помещении в соответствие с площадью.
  • Почти во всей школе освещение коридоров и частично классов заменено на энергоэффективное.
  • Установлена система видеонаблюдения. В связи с чем повысились показатели ненасильственного поведения. Создана атмосфера комфорта и безопасности.
  • Установлены информационные стенды по вопросам безопасности школьной среды.
  • В рамках формирования креативной среды в фойе школы размещены репродукции картин художников и натуралистов из Академии Наук: «Природная красота нашей Родины»
  • В фойе установлен видеопроектор, через который дети с особенностями развития наглядно получают информацию.
  • Была создана креативная зона для рисования мелом, где каждый ребенок через творчество может раскрыть свой внутренний потенциал. Созданы условия для арт-терапии детей с особенностями развития.
  • Проведен Мастер класс от опытного архитектора-дизайнер на тему «Понимание общественных пространств» с учащимися. Организован художественный уголок с изображениями работ учеников.
  • Полностью были восстановлены санитарные условия, установлены двери и перегородки в туалете, установлены насосы для увеличения напора воды в душевых и туалетах.
  • Установлены аэраторы на краны.

Галерея

Читайте также