Безопасная школа - это школа для всех. Методики арт креативности для детей с особенностями
15.05.2019
Художественные практики "Понимание общественных пространств в школе"
15 мая в пилотной школе-интернате №21 для слабослышащих и позднооглохших детей прошел Воркшоп (художественные практики) "Понимание общественных пространств в школе". В рамках проекта "Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды" Воркшоп провел художник авторской группы «Museum» Медер Ахметов.
Несмотря на опыт проведения Воркшопов в школах Бишкека и Оша, в школе-интернате №21 он стал особенным. С одной стороны, инклюзивный подход в образовании является основой для создания доступной безопасной среды для всех, с другой стороны – приходится учитывать специфику работы с детьми, у которых есть ограничения по слуху. В процессе данного Воркшопа были применены методики арт-терапии для детей с особенностями развития.
«Перед командой нашего проекта стояла важная задача и мы попытались с помощью определенных художественных практик раскрыть у детей их творческий потенциал. Развитие творчества глухих и слабослышащих детей происходит в процессе развития сенсорного восприятия и мышления, при проведении наблюдений в природе и за окружающим миром. В процессе работы с детьми, у которых есть определенные проблемы со слухом, мы учитываем эти особенности.
Мы также надеемся, что данный Воркшоп поможет детям в пилотной школе № 21 лучше взаимодействовать с друг другом и обучаться в креативной среде с помощью интерактивных методик», - отметил Медер Ахметов.
В мероприятии приняли участие более 30 учеников. «Делать поделки из таких необычных материалов - это очень весело и интересно. Здесь нет четких правил требований. Можно делать все, что хочешь, только надо включить свою фантазию», - рассказала ученица Алтынай.
Воркшоп привлек внимание не только учащихся, но и педагогического коллектива школы. По словам директора школы Эркингуль Мамытовой, такого рода мероприятия в школе способствуют раскрытию потенциала у детей. «Очень важно, когда через творчество дети могут раскрыть свой внутренний мир. Мы должны стимулировать в них творческий потенциал, который является фундаментом для дальнейших успехов и достижений ребенка. В том числе, это является одним из важных условий формирования психологической безопасности в школьной среде. В процессе работы у школьников появляется стремление к новым знаниям и навыкам. И именно в занятиях творчеством эти дети находят отдушину, творчество помогает им в адаптации и реабилитации, оно является самовыражением и самореализацией. Через свое творчество они пытаются достучаться до нас. Ведь им, как и всем детям, необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность общаться. Поэтому я считаю, что такие проекты оказывают положительное влияние на детей», - сказала руководитель школы-интерната.
По результатам Воркшопа была организована выставка, на которой школьники представили свои работы.